Главная > Полезная информация > Советы опытного мастера

Советы опытного мастера

Как быстро, качественно и недорого восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля материалами Colomix? Данные материалы пригодны как при работе в условиях современных авторемонтных станций, так и в "гаражных" условиях. Однако для качественного ремонта необходимо соблюдать технологию ремонтной окраски.

Главной задачей ремонтной окраски автомобиля является восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия с сохранением всех его первоначальных свойств (защиты от коррозии и внешних воздействий окружающей среды, механической прочности и т.д.), а, так же, с обеспечением цветового оттенка, максимально приближенному к цвету соседних неремонтируемых деталей.

Для обеспечения этой задачи разработаны технологические карты ремонтной окраски автомобиля различной сложности с применением соответствующих материалов Коломикс. Каждый материал выполняет определенную функцию (выравнивание поверхности, адгезия, антикоррозионная защита, цвет, блеск и т.д.) и создает ремонтный слой. Общая толщина ремонтного покрытия состоит из нескольких таких слоев и должна быть не менее 90-100 мкм для обеспечения достаточно продолжительного срока сохранения декоративных и защитных характеристик лакокрасочного покрытия.

Следует помнить, что все ремонтные работы нужно производить в определенной последовательности, а пропущенная или неправильно выполненная работа обязательно приведет к появлению дефектов в лакокрасочном покрытии.

Общая последовательность проведения ремонтных работ.

  1. Мойка.
  2. Обезжиривание (многократная операция).
  3. Удаление пыли (многократная операция).
  4. Шлифование (многократная операция).
  5. Сушка (многократная операция).
  6. Шпатлевание (при необходимости).
  7. Маскировка неокрашиваемых деталей (при необходимости).
  8. Грунтование.
  9. Окраска.
  10. Полировка (при необходимости).

Мойка автомобиля.

При любом виде кузовного ремонта самой первой операцией должна быть мойка, причем не только тех деталей, которые будут окрашиваться, но и всего автомобиля целиком. Грязь, дорожная соль, битум, жировые загрязнения, оставшиеся на деталях автомобиля сильно затруднят работу мастера и, в конечном счете, скажутся на качестве и стоимости ремонта.

Удаление пыли и обезжиривание.

Две операции, чаще всего применяемые последовательно:
для удаления частиц пыли забивающихся в риски при шлифовании, (чем меньше пыли, тем лучше адгезия между ремонтными слоями); для максимального удаления жиров с ремонтируемых деталей (остатки жировых загрязнений могут вызвать появление кратеров в окончательном покрытии и уменьшить адгезию);
для увеличения дееспособности абразивных материалов, которые быстрее "забиваются" и выходят из строя из-за попавших на них пыли, грязи, жиров и т.д.

Удаление пыли производится разными способами: сметание щеткой, обдув пневматическим пистолетом, с помощью пылесборной салфетки.
Обезжиривание производится непосредственно перед нанесением ремонтного материала. Для обезжиривания используются две чистые салфетки - одна смачивает поверхность обезжиривателем, другая стирает растворенные в нем загрязнения. Обезжиривание производится небольшими участками для того, чтобы успеть сухой салфеткой протереть деталь до момента испарения обезжиривателя.

Шлифование.

Шлифование производится для создания (придания) необходимой формы поверхности детали, для удаления старого покрытия, для улучшения адгезии материалов к поверхности деталей и между собой. Шлифование бывает "мокрое" и "сухое", ручное и механическое. Каждый мастер выбирает тот способ шлифования, который ему удобен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Нельзя шлифовать полиэфирные шпатлевки "мокрым" способом, т.к. этот материал очень гигроскопичен, т.е. хорошо впитывает и удерживает влагу, что в дальнейшем может вызвать коррозию и вздутие материалов, нанесенных на зашпатлеванную деталь. При шлифовании необходимо следовать одному правилу, известному среди мастеров как "ПРАВИЛО 100". (Каждый шаг в уменьшении размера зерна абразива не должен превышать 100 единиц).

Например, начиная шлифовать деталь для последующего шлифования абразивом Р80, следующие абразивы должны быть не мельче Р180, Р280 и т.д.



ПРАВИЛО 100
P80
P80-P180
Р80-Р180-Р280
Р80-Р280


Следует так же помнить, что при ручном шлифовании абразивный материал одной и той же градации оставляет риски большей глубины, чем при машинной обработке детали.

Примерное соответствие "мокрых" и "сухих" абразивов.



Водостойкая шлифовальная бумага Cухой абразив
Р1200 Р600
Р1000 Р500
Р800 Р400


Ниже приводим рекомендации специалистов завода Color для проведения шлифовальных работ при ремонте автомобиля с помощью материалов Коломикс.
Шлифовка ремонтируемого участка до голого металла для шпатлевания - абразив Р80.
Шлифовка просушенной шпатлевки - Р80.
Обработанная абразивом Р80 шпатлевка с захватом прилегающего участка детали - Р150.
Поверхность, подготавливаемая для грунтования - Р220 - Р280.
Загрунтованная просушенная поверхность - Р320 - Р400 - Р500, либо, соответственно - водостойкая бумага Р800 - Р1000.
При необходимости полировки применяются более тонкие абразивные материалы.

Сушка материалов.

На первый взгляд операция, которой не стоит предавать особого значения, а на самом деле "недосушенный" или "пересушенный" материал может доставить Вам массу лишних хлопот.
Всегда соблюдайте рекомендации по условиям сушки, приведенные в "Инструкции по применению материалов Коломикс".

Шпатлевание.

Выбор шпатлевки для проведения авторемонтных работ зависит от того, какой материал Вы хотите отремонтировать (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластик) , а, так же, от характера повреждений кузовных деталей (размера и глубины вмятин, отверстий в деталях и т.д.).

Коломикс предлагает Вам несколько шпатлевок, которые нужно использовать в соответствии с инструкцией по применению шпатлевок для достижения наилучшего результата.

  1. Шпатлевка универсальная.
  2. Шпатлевка мягкая Soft.
  3. Шпатлевка со стекловолокном.
    a также новые шпатлевки Коломикс:
  4. Шпатлевка для распыления (жидкая).
  5. Шпатлевка с алюминием.
  6. Шпатлевка по пластику.
  7. Шпатлевка с продленной жизнеспособностью готовой смеси.
    1. Шпатлевка универсальная. Название говорит само за себя. Позволяет заполнять как мелкие, так и довольно крупные вмятины в деталях автомобилей. Как правило, не требует последующего нанесения более тонких шпатлевок.
    2. Шпатлевка мягкая Soft.Тонкая структура этой шпатлевки позволяет добиться создания практически идеально гладкой и непористой поверхности.
    3. Шпатлевка, усиленная стекловолокном. Позволяет перекрывать крупные вмятины и сквозные отверстия в металле без наложения заплаток. Требует последующего перекрывания более тонкими шпатлевками.
    4. . Шпатлевка для распыления (жидкая). Позволяет выравнивать большие по площади и сильно поврежденные детали, там, где невозможно добиться хороших результатов с помощью других шпатлевок и грунтов.
    5. Шпатлевка с алюминием. Наличие в составе шпатлевки алюминиевых частиц позволяет нанести ремонтный слой до 3 см. Отлично подходит для усиления сварных швов и обработки поверхностей, подверженных температурным нагрузкам (до 90º).
    6. Шпатлевка по пластику. Благодаря своей высокой эластичности отлично подходит как для обработки пластиковых деталей (кроме полиэтилена и тефлона), так и для металлических поверхностей в качестве окончательной доводочной и выравнивающей шпатлевки.
    7. Шпатлевка с продленной жизнеспособностью готовой смеси. Шпатлевка с более длительным временем применения (до 45 мин.). Отлично подходит для обработки больших поверхностей (капотов, панелей микроавтобусов, грузовиков и т.д.).

Маскировка неокрашиваемых деталей.

Эта операция проводится как для того, чтобы исключить попадание частиц лакокрасочных материалов на неокрашиваемые детали, так и для уменьшения попадания частиц пыли и грязи, оставшихся после мойки на деталях и в скрытых полостях на окрашиваемые детали.
Применяются специальные маскировочные ленты, пленки и бумага, а в "гаражных" условиях - даже газеты и др. подручный материал.

Грунтование.

Грунты предназначены для защиты деталей от коррозии, для выравнивания их поверхностей и для создания хорошей адгезии между деталью, ремонтными слоями и окончательным лакокрасочным покрытием.

Грунты делятся на праймеры (primer) - первичные грунты и филлеры (filler) - вторичные грунты или грунты - наполнители - порозаполнители. Основными задачами праймеров являются защита от коррозии и обеспечение адгезии последующих ремонтных слоев к детали автомобиля. Как правило, праймеры не требуют последующего шлифования.

Филлеры создают основу для последующего нанесения лакокрасочного покрытия. При помощи них производится заполнение неровностей и выравнивание поверхности детали путем дальнейшего шлифования.

В линейке материалов Коломикс присутствуют и так называемые Filling Primer, материалы, обладающие свойствами и праймеров и филлеров. Применение таких материалов позволяет уменьшить время и себестоимость ремонтных работ за счет исключения нескольких ремонтных операции (дополнительного грунтования, маскировки, промывки окрасочного оборудования и т.д.) и возможности обходиться меньшим ассортиментом продукции без ухудшения качества ремонта.

К таким материалам относятся:

  1. НЦ Filling Primer 320 - это однокомпонентный быстросохнущий грунт на основе нитроцеллюлозы, создающий ремонтный слой до 80 мкм.
  2. Наносится на стальную поверхность без предварительного грунтования.
  3. 2К грунт 5+1 (Новое качество!) - двухкомпонентный акриловый быстросохнущий грунт, создающий ремонтный слой до 80 мкм. Наносится на стальную поверхность без предварительного грунтования.
  4. 2К вторичный грунт 3+1 (Новый продукт!) - акриловый грунт серого или черного цвета, отличающийся низким показателем VOC (<540 гр.\л), отличной адгезией и быстрым высыханием.

Праймеры.

Anticorrosive primer 210 - это однокомпонентный быстросохнущий грунт на алкидной основе. Отличается отличной адгезией к стальной и оцинкованной поверхностям. Перед нанесением следующего слоя не шлифуется.

Грунт PBF. Применяется для антикоррозионной защиты стальных и оцинкованных деталей, обеспечивает адгезию с последующими ремонтными слоями этих деталей, а так же - изделий из алюминия и алюминиевых сплавов. Перед нанесением следующего слоя не шлифуется.

Грунт для пластмассы. (Новое изделие!). Однокомпонентное, готовое к применению, покрытие для пластмассовых деталей, которое наносится в виде промежуточного слоя между пластмассовой поверхностью и окончательной эмалью. Отличается хорошей адгезией ко всем типам пластмассы, за исключением ПЭ, и быстрым высыханием.

И еще один грунт Коломикс - НЦ Filler 310. Это быстросохнущий экономичный вторичный грунт, который наносится на Anticorrosive primer 210. Общая толщина такого покрытия достигает 100 мкм.

Все вторичные грунты Коломикс являются отличной основой для нанесения любых автоэмалей Коломикс.
Обязательно следуйте инструкциям по применению грунтов Коломикс для достижения отличного результата при производстве авторемонтных работ.

Окраска.

Окраска деталей автомобиля, пожалуй, самая сложная и ответственная работа, из всех проводимых при кузовном ремонте, т.к. при окраске создается окончательный видимый слой на деталях автомобиля, который должен защищать их от неблагоприятных воздействий окружающей среды и "радовать глаз" хозяина автомобиля долгие, долгие годы.
В цветовой гамме автоэмалей Коломикс содержится более 140 цветов для окраски автомобилей ВАЗ, ГАЗ и, даже, Тойоты (цвет 040) и этот список постоянно пополняется новыми цветами. Автоэмали Коломикс бывают трех видов:

  1. Однокомпонентная алкидная эмаль - это окончательное покрытие, содержащее специальные компоненты, повышающие устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим воздействиям и к неблагоприятным условиям окружающей среды.
  2. Двухкомпонентная акриловая эмаль - это окончательное покрытие, характеризующееся отличным блеском, высокой устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям и стабильностью цветового оттенка.
    Алкидные и акриловые эмали - это однотонные покрытия (Solid), которые высыхают как при воздушной сушке, так и при ускоренной сушке в окрасочно-сушильных камерах. Любое однотонное покрытие (например: цвет 202 Белый) можно покрасить и алкидной, и акриловой эмалью. Необходимо заметить, что акриловые эмали обладают рядом преимуществ по сравнению с алкидными: превосходная укрывающая способность - требуется меньшее количество слоев; экономия времени при нанесении за счет уменьшения числа слоев и сокращения времени на межслойную сушку; возможность полировки сразу же после окончательной сушки; большая устойчивость к внешним воздействиям. Правда, акрилы несколько дороже.
  3. Эмаль с металлическим эффектом (Metallic) - это покрытие, в состав которого входят алюминиевые и перламутровые частицы, придающие эмали металлический блеск. В виде окончательного покрытия на эмали с металлическим эффектом нужно обязательно нанести двухкомпонентный бесцветный лак Коломикс.
    Бесцветные двухкомпонентные лаки Коломикс - это высокоустойчивое и высокоблестящее окончательное покрытие, которое долговечно защищает детали автомобиля, покрашенные эмалью с металлическим эффектом. Мы можем предложить несколько лаков Коломикс на Ваш выбор: Коломикс 2К бесцветный лак 2+1 MS и HS и (Новый продукт!) Коломикс 2К бесцветный лак 4+1 MS и HS. Лаки MS относятся к категории продуктов со средним содержанием сухого остатка (Medium Solid), а лаки HS - с высоким содержанием сухого остатка (High Solid). Лаки HS являются более экономичными по сравнению с лаками MS, но работа с ними требует некоторых навыков, так что выбор остается за Вами.
    Обязательно следуйте инструкциям по применению эмалей и лаков Коломикс для достижения отличного результата при производстве авторемонтных работ. Для удаления мелких дефектов, возникших в процессе окраски деталей и для придания отличного блеска окончательному покрытию по Вашему желанию детали можно отполировать.